|
Режиссер:
Уэс Крэйвен
В ролях:
Рейчел МакАдамс и Киллиан Мэрфи
Жанр:
триллер/ужасы
Производство:
DreamWorks Distribution LLC, США, 2005 год
Дата выпуска фильма:
30.11.-1
Дата начала проката:
23.09.2005
Продолжительность:
85 минут
Официальный сайт
|
По материалам сайта http://www.kinoafisha.ru/ Рецензия Игоря Михайлова: «Турбуманьячность» «Каждая кухарка должна совладать с террористом». Это не парафраз Ульяновского бреда, а центровая идея фильма Уэса Крэйвена «Ночной рейс». Лиза, начальница горничных суперотеля в Лос-Анджелесе, вылетает домой после похорон любимой бабули. В попутчики к ней набивается кобелирующий повеса Джексон. Удивление молодой женщины не имеет пределов, когда она узнает, что потенциальный хахаль на самом деле является платным наймитом террористов. Хуже всего, что банда охальников держит под прицелом любимого папаню Лизы. Попавшей в засаду мамзели не остается ничего иного, кроме абсолютного подчинения соседу по авиакреслу. Борцы за мировой переворот хотят от консьержки, чтобы она по телефону переместила место размещения в гостинице высокопоставленного сотрудника отдела по борьбе с терроризмом. Гангстеры замыслили чебурахнуть надоевшего им чиновника из ракетной установки, которая должна быть размещена в катере, плавающем по океану напротив необходимого маньякам номера. Создатель культовых фильмов «Кошмар на улице вязов» и «Крик», Уэс Крэйвен, решил приобщиться к компании прославления рядовых граждан богодухновенного американского народа, умело обороняющегося от мерзопакостных террористических монстров. Получилось, на самом деле, не страшно, а смешно. Заурядный менеджер отеля дает указание сотрудникам секретных служб, куда селить главу контрразведки. Страшный киллер подстерегает отца героини с кухонным ножом в кустах. Хитроумным способом лишения гангстера возможности ухайдакать папаню является вырубание кадыка у террориста, в результате чего он кратковременно лишается речи. (хм-хм, про СМС террористы ничего не слышали). Девушка, умело использующая приемы самбо, практически одной левой побивахом разбойника. А финальная сцена схватки между обиженным за свое мужское достоинство бандюганом и мечтой всех феминисток заставляет задуматься над тем, что почетный режиссер киномочиловок решил постебаться сам над собой и под личиной мирового террористического интернационала спародировал всех собственноручно созданных ранее маньяков. Как нам представляется, самое большое удовольствие от просмотра фильма получат не любители боевиков, а скрытые эротоманы. Ведь наиболее впечатляющей сценой «Ночного рейса» стали не картины взорванного гостиничного номера, не потешные рукопашные бои между носителями инь и янь, не вырывание горла у мистера Джексона. Максимально эффектным зрелищем стал полет с лестницы госпожи Лизы, во время которого, широко раздвинув ноги, она являет всему свету свои роскошные ягодицы и ослепительно прозрачные стринги. Шэрон Стоун отдыхает. Рецензия Александра Калугина: Уэс Крейвен предупреждает: остерегайтесь случайных знакомств, ибо они могут оказаться совсем не случайными! Автор «Кошмара на улице Вязов», вселяющего во всех детей суеверный страх уже почти 20 лет, и динамичного «Крика», в котором стебных шуток гораздо больше, чем пугающих моментов, на сей раз решил поместить свою очередную «жертву», как всегда очаровательную и как всегда до безобразия милую, в замкнутое пространство. Замкнутое пространство находится на высоте несколько тысяч километров над уровнем моря. Точнее, летит. Летит сквозь грозовые тучи и зоны турбулентности, периодически сильно содрогаясь и наводя на зрителя, сидящего в уютном зале кинотеатра, настолько ощутимый страх падения, какой не испытаешь и в настоящем самолете. Последнее время режиссеры триллеров все чаще и чаще в своих фильмах вспоминают старые добрые приемы Хичкока, лишь слегка дополняя их новыми (или не совсем новыми) находками. У самого вышеупомянутого мастера ужасов в его «Окне во двор» фотограф, прикованный к инвалидному креслу, наблюдал за совершением убийства в доме напротив, будучи бессильным что-либо предпринять, как-то помочь жертве. Тем самым зритель, отождествляя себя с главным героем, чувствовал свою беспомощность и, в то же время, не мог оторвать глаз от экрана, как герой не мог отвернуться от злополучного окна. С тех пор прошло много лет. Режиссеры стали гораздо изощреннее в своих выдумках, но основа подобных фильмов осталась та же: замкнутое пространство, которое невозможно покинуть, убийство, которое невозможно предотвратить. Разрешается только наблюдать или… выбирать из двух зол меньшее. Так было в «Телефонной будке» Дж.Шумахера: главный герой зашел в будку позвонить и… попал под прицел маньяка-убийцы. Далее все действие фильма разворачивается в пределах одной телефонной будки, из которой герою выходить запрещено под угрозой его собственной смерти. А еще он должен решить, кого ему будет легче потерять: жену или любовницу. Так было и в совсем новом фильме «Три… экстрима», где в новелле «Снято!» очередной маньяк поставил очередную жертву — успешного режиссера — перед выбором: пальцы его жены-пианистки или жизнь ни в чем неповинной девочки… И опять чудовищный по своим последствиям выбор, и опять ощущение полнейшей беспомощности. У Крейвена в «Ночном рейсе» (оригинальное название, кстати, «Red Eye») все в целом очень похоже. Легкий флирт с галантным незнакомцем в аэропорту оборачивается для главной героини настоящим кошмаром, когда после взлета самолета она узнает от своего нового знакомого, что он агент террористов, желающих устранить известного политика. И опять выбор: или она помогает им всего лишь одним телефонным звонком, результатом которого будет смерть человека, или теряет своего отца. Самолет наполнен людьми, но позвать на помощь невозможно. Идеальная ситуация для идеального психологического напряжения. Однако Крейвен, кажется, больше озабочен динамичностью сюжета, нежели созданием атмосферы ужаса, на которую будет рассчитывать каждый зритель, просмотревший рекламный ролик. Последняя же сцена, где террорист, превратившийся в банального маньяка, преследует главную героиню в ее доме, до неприличия напоминает сцену из «Крика», вплоть до хриплого голоса у преследователя. Что это? Крейвен повторяется или просто иронизирует над самим собой? Кстати сказать, почему фильм в оригинале называется «Красный глаз» вы можете узнать исключительно из все того же рекламного ролика — в фильме об этом ни слова. Загадки, да и только!
Отзывы на фильм (4)