Отзывы

Поздно, конечно, отправляю, но стараюсь все-таки успеть.

КоРоМысло

23.12.2009 | 01:13

Ответить

ФиННское кино
Можно начать с того, что Рождественская история - это хороший фильм, лучший из мною просмотренных, к которому все нижесказанное будет относится в значительно меньшей степени. Рождественскую историю было приятно смотреть, несмотря, на то это детская сказка. Теперь перейдем к остальным фильмам, по большому счету интересным и познавательным, но просмотром подходящих только для киноманов или любопытных.

Письма отцу Якобу
Гениальный фильм, который вот уж действительно претендует на номинирование на Оскар! Несомненно выиграет... стиральную машину. Это что, лучшее, что смогли снять в Финляндии за год!? :0 Фильм повествует о маленькой части жизни освобожденной заключенной. Участвуют всего три актера, и центральная фигура – это бывшая убийца Лейла Стен. Роль отсидевшей в тюрьме женщины очень хорошо подходит к амплуа актрисы Каарины Хазард, получается колоритно и брутально, но только на поверхности. Думается, что этот образ у Каарины всегда один, например, как у Николая Валуева. Рожденный в СССР, имею привычку ассоциировать хорошую актерскую работу в кино с такой же хорошей работой в театре. Но никак не могу там представить нашу милую финскую убийцу. Даже больше, думаю что от зрелища роли, отличной от ее страшновато-мужеподобного образа, можно будет поперхнуться позитивом. Почему режиссер не разнообразил роль, хоть намеками не показал внутренний мир женщины, осужденной на пожизненное заключение, но получившей помилование? Потому что актриса не может? Ведь сам сюжет интересен и богат на возможность разработки, а у актрисы нету ничего в глазах.. У уже упомянутого Николая Валуева в Каменной башке в глазах, кстати, смысл был…
Итак, быстрее говоря, пришла плохая тетя-финка, выпущенная убийца, жить к милому слепому старику-священнику, удивилась его человеколюбию, не смогла спереть у него денег, не смогла повеситься, узнала, что ее освободили из-за усилий старика и собственной сестры, поэтому поплакала над письмами сестры отцу Якобу, а когда старик умер, отправилась к ней. В фильме Каарина не играла, а просто походила-походила перед камерой, пустила разок слезу, страшно похватала сильными руками смешного «почтальона Печкина» (Uunilainen-а видимо)) и из-за этого всего вдруг почему-то смягчилась с жестокостью мира, который собственными руками отправил ее в тюрьму.
Минималистическая подача характера героини Лейлы и подбор специфической актрисы это, конечно художественный ход, так же как и всего три актера на 74 минут. Но вот в чем дело – мне фильм запомнился не, допустим, гротескностью или графичностью подачи личности Лейлы, а тем то что Каарина - страшная и толстая финка. Извините пожалуйста товарищи финны за прямоту. Из Писем отцу Якобу, получилась бы хорошая короткометражка, а не полнометражный фильм, который можно выдвигать на Оскар. Переворачивайся в миллионный раз в гробу Станиславский -> не верю я такому фильму, не смотря его на атмосферу и религиозность. И ведь не хватает всего-то, чтобы Каарина играла. Этот довод не опирается ни на чем сильно убедительном, кроме личной предвзятости, но дальше на примере других фильмов постараюсь объяснить некоторые причины такого суждения.

Затмение или "Гвоздь в башке`по-фински"
После просмотра Затмения отмечаешь, что течение всего фильма было подчинено только одной цели: подготовить зрителя к последней сцене, когда из головы главного героя вылезет гвоздь. Метафора проста и образна: раскаялся в умышленном избавлении обреченных больных от жизни, и "гвоздь", сидящий в голове, вылез. Да и попадает гвоздь в голову, как наказание за эти самые убийства больных, причем применяет пневмомолоток первый же родственник первого убиенного пациента, когда слышит раскаянья доктора. Кстати, этот родственник использует молоток не сразу, а сперва выпив водочки))
Я бы вообще весь фильм назвал "Гвоздь в башке", у меня этот образ занимает все пространство впечатлений от фильма. Актерская игра, операторская работа, сценарий стоят на втором плане. Актерская игра, кстати специфическая, ее как бы не видно, складывается впечатление, что не актеров выбирали, а персонажей. То есть, к примеру, нужна актриса на роль медсестры - тогда найдем человека который совпадает своим характером с ролью. И этот «актер» не играет, не перевоплощается, а в большей степени просто изображает самого себя в предложенной ситуации. К слову, для сравнения, в Рождественской истории удачная роль злого/доброго Исакки актером была именно сыграна. С декорациями в Затмении та же история, что и с актерами: как таковых декораций нет. Надо дом на брегу – поехали на ближайший берег, отыскали дом и сняли, нужна больница - снимаем в районной, за углом. Это упомянуто не к тому, что надо снимать в павильонах, тем более, что в данном фильме декорации и не нужны, я просто пытаюсь выделить некий подход к съемкам, который повторяется может в меньшей степени, но во всех остальных фильмах. Типа, побольше отражаем реальную текущую жизнь, и делаем фильмы, в которых документальность превалирует над художественностью.

Надо сказать, что вопрос поднятый в Затмении актуален: как быть с пациентами, которые годами лежат в условиях искусственно поддерживаемой жизни. Но хороший сценарий интересен чем-то большим, чем просто актуальность, а глубиной предлагаемой ситуации, не просто подачей информации в данном случае о врачах-душегубах, а количеством творчества, заключенном в фильм. Требовать от детективной истории много творчества странно, но на кинофестивалях лично я жду кино, выступающее все-таки в меньшей степени в качестве аналога телевизионных новостей, а больше, как произведение искусства, идею которого не подсмотришь в ящике, а она созревает в тебе.

В Затмении, как и в Письмах отцу Якобу также присутствует, на мой взгляд, раскрытие сценарных возможностей не-до-конца. В «Гвозде в башке» режиссер уж больно щедро не останавливаются вниманием на некоторых замечательных моментах и ситуациях. Оказывается подружка главного героя хирурга носит им же поставленное донорское сердце (тут сердечник Пекка прямо Пигмалион)), еще есть сцена, когда герой делает кому-то вскрытие грудной клетки перочинным ножиком и бутылкой кетчупа в пяти метрах от огромной больницы, напичканной техникой; также незаметно пролетает мимо глаз момент, когда Пекка отключает от аппарата собственного отца, чтобы освободить место в ИТАРе для больного, которого реально вылечить. Не упуская подобные моменты, можно было бы еще улучшить немного абсурдную суть этого очень неплохого фильма Затмение. Но фильм «хорош», на мой взгляд, не из-за актуальности или сценария, а из-за своей подспудности.

Если опускаться глубже в анализ Затмения, то обнаружится интересная общая особенность – этакое языческое нутро большинства финских фильмов. Начнем с безобидной последовательности кадров в окончании сцены, когда наш хирург делает операцию на сердце. Итак, сначала во весь экран все красное, жижа с пузырьками и скальпель, потом сразу домик на берегу озера, и вот Пека уже сидит за столом с бумагами… Теперь обратимся к маленькой сцене, когда кладут карточку памяти с из телефона в сейф, а позже вынимают ее обратно. Снята сцена так, что рука уходит в тень сейфа, и карточка пропадает во мраке, то же и с доставанием – только теперь карточка проступает из мрака (в Голливуде на эту важную карточку с компрометирующей информацией точно бы упал луч прожектора!) Теперь логика половых связей главного героя: пробудившись от комы, Пекка спит сначала с женой, потом с новой подружкой, а под конец опять с женой. Вполне жизненно, но я не заметил причин в этих полодвижениях главного героя, спят они всегда "потомучто". Пека выписывается из больницы после комы, «подаренной» ему пневмомолотком, едет в свой дом и спит с женой, которая его привезла туда, причем желания в его глазах при этом не присутствует, получается типа вернулся и безэмоционально трахнулся. Ладно пусть будет по привычке… Потом они расходятся с женой, по нечеткой причине, вроде как из-за недопонимания, сами сильно не переживают разъезда, как-то просто решают жить по отдельности. Далее появляется подружка, у которой, единственной из троих, трах предваряется выражением чувств, показом заинтересованности, которых вообщем-то и ждешь. Девушка благодарна хирургу, потому что операция Пекки когда-то спасла ей жизнь; Пекка же берет ее с постным лицом. А когда изначальная семья в конце фильма все-таки воссоединяется, причем, опять же по не особо ясной причине(мол жена все-таки была хорошей и любила Пеку), то спят опять. Но супруги даже не обнимаются, не просят прощения, радостно не глядят в глаза друг другу, просто на экране появляется постельная сцена. Я не пытаюсь романтизировать матушку жизнь, в реальности кто с кем как только не спит… но тут речь идет о другом. Дело в том, что если бы Пекка замутил еще с кем-нибудь или с двумя или даже с мужиком, то это бы тоже вписалось в фильм, потому что внутренние мотивы поведения героев скрыты/размыты, и это позволяют конструировать почти любые ситуации, не выделяя подоплеки.

В Доме разветвляющейся любви подход другой, кино идет четко по сценарию и мотивы поведения ясны, и смешно когда надо, потому что комедия. Озвученной размытости мотивации поведения героев там нет, там просто есть одна «забавная» сцена, о которой чуть попозже. Народ в этом фильме, в этой комедии не положений, а поз, спит друг с другом в разных сочетаниях. Вообще говоря, комедии можно снимать и без обнаженки, но финны обычно, не просто голую задницу или грудь покажут, а обязательно просмакуют момент. К примеру, когда полный финн занимается амурами, будет честно и даже с подробностями виден его отвисающий живот на нежной коже стройной подружки. Такой приземленный подход к половым радостям бывает неприятен обычно девушкам, ну да ладно, уже упомянутая главная сцена фильма не оставит равнодушным и мужчин. Это как муж и жена, поначалу разошедшиеся, а под конец сошедшиеся, знаменуют прочность своего союза, тем что трахаются и радостно вместе кончают в вырытой в земле неглубокой МОГИЛЕ!!! (вроде как в эту символическую могилу муж планировал похоронить свой брак). Кстати особого акцента на этой сцене режиссер не делает, салютов и светопредставлений вокруг ямы с любовниками не производится, и можно подумать, что это просто одна из черненьких шуточек, но мне кажется, что перепихон в могилке – это ключевая сцена фильма, глубокий «фиННский» символ супружеской жизни. Кстати, если вдуматься, очень верный символ…

В упомянутых образах, как «гвоздь вылезающий из головы» или «секс в могиле», в более мелких есть пресловутое "фиННское" очарование. Основы таких образов, сцен, кадров всегда подсознательные, и действие самого фильма может спокойно идти по сценарию, но логика поведения людей подчас испаряется и заменяется глубинно-животным ощущениями, которые чувствует каждый потомок соседей неандертальцев, то есть все мы. Вот смотришь на измену хирурга в Затмении, но чувствуешь, что все происходит не из-за того, что он разлюбил жену, а просто всплыло изнутри «трахнись», он пошел и трахнулся. Но суть «очарования» состоит в большем, в том, что ты начинаешь верить режиссеру, и, когда, например, гвоздь сам собой вылазит из башки героя, то это кажется не фантастикой или мистикой, а реальностью. В этом-то и состоит приятный ужас некоторых финских фильмов. Такие штуки в жизни чаще всего невозможны, они похожи на сцены из кошмара. И логика у зрителя вроде включена, она наблюдает за сюжетом, но в глубине восприятия суть фильма подается именно этими бредовыми образами. Такую подачу хочется называть вышедшей из сна, подсознательной, и соответственно языческой, тем более, что у северных народов, как финны или карелы язычество всегда было сильно. Ну а в сути часто упоминаемого секса тоже, как известно, содержится очень много того самого животного и подсознательного...

Тем, кого утомляет вдумываться в выше накорябанные мудрствования, советую просто один раз посмотреть крышесносящий фильм Сауна, который показывали на прошлогоднем фестивале финского кино. Посмотреть внимательно, «водиночку», так, чтобы погрузится в атмосферу этого исторического фильма ужасов. И, божЕ, вы почувствуете пупком, что всего-то сарай в болоте, и гуталин вытекающий из глаз, можно снять не как трэш глупый, а так, что понимаешь: в финской голове режиссера такая фантасмагория не умом выдумана, а вышла откуда-то из нутра, что это не фантазирование интеллектуала-интроверта, а ход образов и мыслей, который реально возможен в голове. И, сочувствуя такому фильму, где все дохнут разнообразными способами, въезжая в него, ужасаешься, что и в твоей голове, в собственном подсознании вполне может жить что-то подобное, и иногда вылезать наружу. Уууухх! Теперь зато становится понятным почему финны так любят пить водку, и почему в Финляндии один из самых высоких уровень самоубийств наоборот одному из самых высоких уровней жизни –> чтобы не смотреть по ночам подобные кошмары.

Еще добавлю про секс. На прошлогоднем фестивале шел фильм про хорошего солдата, который не стал как остальной взвод насиловать пару попавшихся на пути девушек… Так вот, далее по повествованию этот солдат переспит со своим начальником-педиком, чтобы тот отпустил одну из тех самых девушек, которую солдатик полюбил. Девушка кстати потом сбежит не только от начальника, но и от наивного солдата)) Момент полового акта упомянутых выше военных был подан как пирожное, нигде подобного не встречал. Камера издалека смотрела, как обнаженный солдатик, лицом веред оседлавший своего расслабленного командира, нежно делал содомское дело. Надо видеть, и чувствовать окружающую атмосферу, подано было тоньше, чем в пресловутой Горбатой горе. На лице солдата одновременно были и любовь к девушке, ради которой он пошел на х.. и ощущение первого опыта подобного контакта(четвертого видимо рода) и уважение к командиру. Вообщем, всем яойщикам плакать.. Почти педопропаганда, но подсознательная составляющая выводит сцену на гомовариации Эдипова комплекса. И ведь нет ощущения, что эту сцену режиссер придумал, что-то подсказывает, что он, как тонко чувствующий творческий человек, ее просто выразил, взял и отснял одну из витающих в финском подсознании сексо-идей.

И вот за это лично от меня большое спасибо фиННским фильмам с их подсознательной изюминкой, которая так прочищает мозги. Большой актерской игры финны видимо не родят никогда, не говоря о уже масштабных кинопостановках, для которых нужна инфраструктура. Мы видим фильмы, которые рассказывают истории, хорошие, актуальные и полноценные, профессионально снятые, законченные, но и только. Ведая или не ведая в своих фильмах в большей или меньшей степени финские режиссеры передают видимо национальные подсознательные символы.

Адский Х.
Про Адский Хельсинки хочется сказать такую фразу, не мне одному кстати пришедшую в голову: " - Думал будет хуже…". Сам даже не могу понять, комплимент это или осуждение)) Тем не менее, оказывается, история финских бандитов может смотреться. В просмотренных фильмах фестиваля просвечивает одно хорошее качество: умение рассказывать истории, оно как-то лучше получается, чем художественное воплощение. Двухчасовая Once upon a time in Hesa, точно выстроена по сюжету, фильм доносит дух времени, не выглядят нереальными и жизни бандюков… Но тем не менее сложно понять человека, который снимал Адский Х. Прежде всего его хочется поблагодарить, но не за творчество, а за, то что он профессионально довел работу до конца. Видя, что его кино не особо высокого уровня, он все равно доснимывает ленту, молодец. Я считаю это очень существенным, ведь допустим у нас в стране талантливых режиссеров, которые могут снять кино более высокого уровня предостаточно, но тех кто может и доводит дело до конца - единицы.
И, как мне кажется, ценность тут не в самом фильме вовсе, а в этой мотивации режиссера/продюсера, которая присутствует не только кстати в этом фильме. Становится забавным выискивать, что же подталкивает к производству фильма или пытаться сканировать внутренний мир финского режиссера. Это хорошо видно и на примере «Писем отцу Якобу»: история могла быть снята сильнее, тетка-актриса корявая, но как же мило представлять, что есть такой режиссер, который видит ее талантливой)) Также в Адском Х. на первое место может выходить оценивание окружающей среды, причем опять же среды, не создаваемой в фильме, а окружающей момент съемок. Как, например, в одной из сцен АХ «бригада» едет на раритетном автомобиле по отличному современному шоссе. Только в Рождественской истории окружающая съемки среда не видна, виден придуманный мир Санта Клауса. А вот в Доме разветвляющейся любви окружающая среда и не скрывается, порой не за развитием сюжета следишь, а смотришь какие дома и тачки стоят по краям дорог и во что народ одет.

Еще при просмотре фестиваля иногда возникает ощущение, что некоторые фильмы снимают порой специально не качественно в техническом плане. Плохой уровень обработки ситуации, хотя идея и может быть нормальной. Например, работа камеры в Письмах отцу Якобу. Постоянно попадались кадры, когда различимы только допустим темные участки кадра(земля, трава), а детали более светлого неба на этом же кадре пропадают, уходя в яркость. То есть снимали как есть, без особого выбора точки съемки, без четкого использования осветительных приборов, без постобработки материала. Доводы, что это мол такая подача действительности, приближенной к жизни, оставьте для любительского кино. В Затмении все нормально, но абсолютно любую сцену в фильме можно технически снять на порядок лучше, но более высокое качество, как известно, ведет за собой и более пристальное внимание. Бредовое убийство подряд нескольких стариков в качественной кинематографической обертке будет смотреться уже убого. А вот в доморощенной оболочке – как раз! И ведь видна работа мозга режиссера в сценарии, в подборке сцен, в социальной подоплеке. Но вот снять фильм про вылезающий из головы гвоздь в Голливуде с бюджетом в пару десятков миллионов долларов, наверное не дадут.

Представленных фильмов режиссеры несомненно умны и талантливы, но говорить, что есть нечто под названием финское кино я бы не стал. Да это предвзятое мнение, согласен. Но скорее было бы правильно употреблять «скандинавские фильмы», хотя я мало смотрел нефинских скандинавских кино. Стоят ли эти опусы внимания некиноманов? Думаю не стоят. Все просмотренные фильмы этого фестиваля даже скопом не сравнятся просто с одним из фильмов А. Звягинцева на выбор: Возвращение или Искупление. Это к вопросу о современных режиссерах разных стран.

На мой взгляд роль финских фильмов - это роль имбиря: пожрал суси, съешь имбирь, и можешь приниматься за роллы. Затмение отлично подойдет в комплект на пару с парой хороших голливудских криминальных фильмов, причем место ему в середине, сбить ощущения от первого, чтобы второй смотрелся на свежее восприятие. А Сауна, например, отлично впишется между ужастиками.

Раз финское кино существует, то пусть оно и будет. А если пропадет, то, честное слово, никто и не заметит. По ходу оно нужно только самим режиссерам и киноманам. Лично мне интересно финское кино тем, что может к кино, собственно, особо отношения и не имеет: находящийся в фильмах финский менталитет почти всегда нежно радует присутствием в нем абсурда, черного юмора, язычества и сумасшедших образов.

Hyvaa huomenta/paivaa/iltaa, anteeksi, paljon kiitoksia, nakemiin.

Использованная литература:
5 из 7 фильмов этого фестиваля
2 из ? фильмов прошлогоднего фестиваля

[email protected]

КоРоМысло

23.12.2009 | 01:12

Ответить

Если что, пишите на [email protected].

TiHox

15.12.2009 | 23:05

Ответить

В лучших традициях жанра.

Показ закончен, ты идешь домой, но в голове снова и снова прокручиваются моменты фильма. Возникает неистовое желание пересмотреть картину и опять пережить маленькую историю из жизни, трагедию длинною чуть более двух часов.

Чего душой травить, это был последний фильм из серии «Фестиваль кино Финляндии в Петрозаводске 2009» и на него были возложены большие надежды. Нарочно так получилось или нет, но »Rööperi» полностью «отработал» за своих братьев по цеху и поставил жирный восклицательный знак Финскому кинематографу.

Для Крису и Томппы, главных героев картины, основной жизненный принцип состоит в том, что деньги решают все проблемы и открывают дверь из жалкой нищеты в счастливую жизнь-мечту. Они утешали себя, что в любой момент смогут остановиться и начать жизнь с чистого листа… но для каждого из них уже был выбран путь. Не хочу останавливаться на сюжете, всё-таки лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Все потрудились на славу. Каждый актёр на все 100% слился и понял своего героя, переданные чувства, ни одно движение мышц лица не было напрасным. Музыкальное дополнение очень гармонично контактировало с сюжетом картины, то добавляя напряжения, то помогая лучше понять момент, то просто заполняя атмосферу зала и растворялось в нём. Получилась отличная кино-картина. Это не драма. Конец не happy, но и не sad.

Писать что либо более не имеет смысла, ходите в кино — смотрите хорошие фильмы :)

Итог 9 из 10.

TiHox

14.12.2009 | 22:16

Ответить

Спасибо. Спасибо всем организаторам показа финского кино. Очень ждала его, считала дни, а теперь с радостью могу резюмировать: неделя удалась.
Отдельное спасибо отечественному зрителю. За то, что не на каждом сеансе хрумкал пахучей кукурузой и после начала показа поднимал с мест людей, пробираясь в середину ряда, несмотря на обилие свободных кресел в пределах досягаемости. Спасибо, в общем, зритель. Люблю тебя.
К сожалению, не всё удалось посмотреть, но исключительно из-за дефицита времени. Цены на билеты радуют по-прежнему. Кого-то, как пишут, в тринадцатый раз, а меня так в третий, что, само по себе, увы. Не знаю, когда успели, но чувствую, что многое хорошее в жизни упущено.
Кратко по фильмам пробегусь, кланяясь создателям на ходу.
Заключительный фильм понравился, несмотря на реки крови. Понравилась игра актёров, диалоги, ирония, безупречно созданная атмосфера. Понравилась цельность сюжета, связанные воедино пороки и добродетели, показанные верность, раскаяние, расплата. Жанр предполагает внутреннее опустошение после просмотра, но появилось, напротив, ощущение правильности и закономерности происходящего. Очень хорошо сделанный, на мой взгляд, фильм.
Наибольшее впечатление произвела картина «Письма отцу Якобу», по силе эмоционального воздействия не могу подобрать аналога. Я в принципе не знаю, как можно снимать так, чтобы безоговорочно верилось всему происходящему на экране. Как можно показать одиночество через грязный затылок, шаткую походку, заросший сад? Боги, а не люди. Единственная недосказанность, требующая ответа – это дано ли было главному герою узнать перед уходом, что его земная миссия – спасти не сотни, но одного – выполнена? Глубокая и печальная лента, оставила след.
Напротив, не оправдал ожиданий «Дом разветвляющейся любви». Аннотация не указывала на поверхностное освещение событий, и, по правде, от брата Аки Каурисмяки ожидалось больше серьёзности. В результате же совершенно неожиданно случилось увидеть комедию положений. Для своего жанра картина, может быть, и хороша, но после просмотра не осталось никакого послевкусия. Позабавили отдельные персонажи, но исключительно своим внешним сходством с известными актёрами, понравилась натура – и только. В общем и целом – ничего запоминающегося. Какой-то безостановочный трах и нелепое поведение взрослых людей.
«Рождественская история» - просто бесподобно красивый фильм. Побольше бы таких снимали. Ставлю очень много плюсов.
Ну и кинокартина про девочек с библейскими именами – выше всяких похвал. Всё, вообще всё – на высоте. Красивый визуальный ряд, символика, миллион нюансов – так, как я люблю. И эмоций масса, и переживаний. И жалко подростков, и трогательные они невероятно. И подсказать им некому, что если есть любовь и доверие, то нет неприятия и нет сомнений.
Конечно, утрированы некоторые моменты, но для достижения режиссёрской задачи здесь всё оправдано. Очень иллюстративно получилось, жизненно и непринуждённо. Тот, кто в гармонии с собой, и в сумраке светлые стороны откроет, а кто от себя самоё бежать пытается, далеко не убежит. И верится, что всё хорошо у героинь сложится. И Марья полюбит своего мужа и найдёт утешение в семье, и Ракель не обожжётся.
И ещё очень сильная сцена, где показана высшая степень материнской любви – дать свободу воли горячо любимому чаду. Ах, ну до чего же хороший фильм!!!
Ещё раз огромная благодарность организаторам и кинематографистам за доставленное удовольствие. Рассчитываю на не менее увлекательный просмотр в следующем году. Очень хотелось бы увидеть фильмы с участием Мартти Суосало, в этом году, к сожалению, таких не было.
Спасибо!

Елена В.К.

14.12.2009 | 12:50

Ответить

Я вот что хочу сказать...

Меня зовут *

А по сути *

Введите код *

 
rss
Скоро на экранах

с 25 октября

Астерикс и Обеликс в Британии

они ненормальные-эти англичане

с 26 октября

007: Координаты «Скайфолл»

интересно почитать информацию на кинопоиске о съемках http://www.kinopoisk.ru/level/51/type/spnoud/post/2371/

с 1 ноября

Ральф

Хорошего друга должно быть много