ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА

Finding Neverland

ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА
Режиссер:

Марк Фостер

В ролях:

Джонни Депп, Кейт Уинслет, Дастинг Хоффман

Жанр:

мелодрама

Производство:

Miramax

Дата выпуска фильма:

30.11.-1

Дата начала проката:

11.03.2005

Продолжительность:

102 vbyens

информация с сайта http://www.kinoafisha.ru/Рецензия Игоря Михайлова: Любовь - волшебная страна. «Ты можешь навечно остаться со мной в этой прекрасной стране. В Нетландии ты не будешь стариться. Мы будем играть в чудесные игры и переживать счастливые приключения. Знаешь – мы здесь никогда не умрем. Кстати, никогда не говори, что фей не бывает. Каждый раз, когда кто-нибудь повторяет эти слова, где-то умирает одна из фей». Так, или примерно так уговаривал Венди остаться навсегда в своей чудесной стране Питер Пэн, мальчик, который никогда не станет взрослым. Фильм «Волшебная страна» следовало бы показывать в режиме нон-стопа с кинолентой «Питер Пэн», поскольку он снят по мотивам пьесы Алана Ни «Человек, который был Питером Пэном» и представляет собой рассказ о создании этой прелестной детской сказки чудаком своего времени драматургом Джеймсом Мэтью Барри. Гуляя по лондонскому парку летом 1904 года, Барри, переживающий провал своей последней пьесы, увидел четверых невероятно симпатичных мальчиков с грустными глазами. Он решил развеселить их и заставить поверить, что его невероятно симпатичный сенбернар Портос может превратиться в медведя и станцевать в обнимку с автором волшебный танец. Вскоре драматург узнал, что отец мальчиков умер от неизлечимой болезни. В минуты общения с детьми Барри почувствовал, что они являются источником вдохновения для его новой работы. Автор начал все больше времени проводить с детьми, постепенно отдаляясь от собственной жены, рискуя потерять ее. Фильм «Волшебная страна» представляет собой пример редчайших кинолент, в которых экранизация реальных событий становится не сухим пересказом, а напоминает увлекательный исторический роман, наполненный подлинными страстями, страданием и фантастической любовью. Барри обвиняли в том, что его общение с чужими детьми продиктовано педофилией, а встречи с их матерью Сильвией Ллеввелин Дэвис являются запретной страстью женатого человека. Драматург же все это время создавал волшебную страну «Неверлэнд» вместе с семейством, в котором дети оплакивали только что умершего отца и еще не знали, что их мать также неизлечимо больна. Сюжет новой «Нетландии» может быть раскрыт целиком без ущерба для зрителя (хотя, мы, конечно же, не будем этого делать), поскольку главное в этом фильме не его перипетии, а чувства, эмоции, настроение, которое он создает. «Смерти не стоит бояться. Ведь это самое потрясающее приключение, которое можно пережить в жизни»,- говорят герои «Питера Пэна». Им вторит сама реальная жизнь, в которой: Сильвия отказалась лечить раковое заболевание, понимая, что ее смерть неизбежна, а вид постепенно умирающей матери введет детей в затяжную депрессию. Антерпренер Чарльз Фроман, осуществивший постановку «Питера Пэна», погиб на борту океанского лайнера «Лузитания», потопленного немецкой подводной лодкой. Один из детей был убит в окопах первой мировой, другой утонул в двадцатилетнем возрасте, а прототип Питера Пэна покончил жизнь самоубийством в 63 года. И все же, несмотря на потрясающий драматизм рассказанной истории, «Волшебная страна» является невероятно оптимистичным фильмом. Его идея о том, что смерти нет, если у Вас есть воображение, раскрывается поистине великими актерами. Джонни Депп, играющий драматурга Барри, рисует все грани его таланта и способность беззаветно любить, на протяжении очень небольшого отрезка времени, от провала его предыдущей пьесы до триумфа «Питера Пэна». Кейт Уинслетт (Сильвия) потрясает достоверным изображением женского стоицизма и самопожертвования, на которое только и способна любящая мать. Дастин Хофман, исполнивший роль Чарьза Фромана, отменно изображает внутренний конфликт между жаждой наживы и способностью к настоящей мужской дружбе без примеси однополой любви. Рада Митчелл, сыгравшая жену драматурга, так и не сумевшую сохранить свою любовь к нему, показала подлинную драму женщины гения, которому нужны все новые источники для вдохновения. Четыре подростка, исполнившие роли этого источника вдохновения Барри, стали полноправными творцами чуда, которое сотворил режиссер Марк Форстер, создавший совсем недавно еще один фильм, который по праву можно назвать произведением искусства, «Бал монстров». «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». Это можно сказать и про «Питера Пэна» и про его автора и про фильм «Волшебная страна». При полном отсутствии всяческой назидательности этот фильм напрочь отрицает факт, что продается все на свете. Есть что-то сущее, что-то большее, чем деньги, может быть, даже высшее, чем обычная любовь. Этим «чем-то» незримым, невесомым, безрассудным, безумным, волшебным являются тонкие миры, вызывающие вдохновение гениев. Мы же, простые смертные, такие грешные, такие суетные можем только наслаждаться результатом взаимодействия этих миров с тем, что называется талантом, вызванным божественным провидением Всевышнего.