Призрак оперы

Phantom of the Opera

Призрак оперы
Режиссер:

Джоэл Шумахер

В ролях:

Жерар Батлер, Эмми Россам, Патрик Уилсон, Миранда Ричардсон, Минни Драйвер

Жанр:

мелодрама/музыкальный. Экранизация оперы Эндрю Ллойда Уэббера.

Производство:

США / Великобритания

Дата выпуска фильма:

30.11.-1

Дата начала проката:

21.01.2005

По материалам сайта  http://www.kinoafisha.ru/index.php3?id1=2380&status=1Рецензия Игоря Михайлова: Призрак оперы. Говорят, что в любом сочинении две узловые точки – удачное вступление и удачное заключение. В рецензии на фильм вступлением является название, которое обычно так сложно придумать. Делясь впечатлениями о фильме «Призрак оперы», невозможно сочинить прелюдию, более удачную, чем имя киноленты. На нем и остановимся. Московская премьера «Призрака оперы» состоялась 22 декабря 2004 г. во время открытия нового шестизального кинотеатра «Синема парк» на Октябрьском поле. Следует заметить, что более удачный старт для современного технологичного мультиплекса вряд ли возможно было подобрать. Хороший спиртной напиток не должен обжигать гортань или резким запахом уничтожать окружающую среду. Отменное качество оставляет послевкусие, остающееся в памяти на долгое время. «Призрак оперы» в интерпретации Джоэля Шумахера напоминает самый благородный коньяк из всех, известных автору. Его вкус начинает ощущаться не сразу, но своим благородством и терпкостью он затмевает все остальные ощущения на очень долгое время. В короткой рецензии невозможно описать все коллизии, связанные с «Призраком оперы». Необходимо лишь отметить, что впервые хроника демона подземки Парижского оперного театра была описана в 1911 году французским писателем Гастоном Леру. Его роман был основан на истории реальной катастрофы, произошедшей во время спектакля. Огромная хрустальная люстра спикировала на головы зрителей и стала искусственной бомбой, уничтожившей десятки зрителей. Легенда о призраке оперы также основана на реальном факте наличия подземных этажей и выходящих из них тайных ходов под Парижским оперным театром. После выхода в свет романа, ставшего бестселлером, он подвергался неоднократным интерпретациям и экранизациям, каждая из которых по-своему описывала историю взаимоотношений между начинающей примой и чудовищем, обитающим в страшных подземельях. К примеру, в одноименном кинофильме, снятом классиком европейского хоррора Дарио Ардженто, главный герой предстает фантастическим монстром, а кинолента представляет собой настоящий фильм ужасов. «Призрак оперы», который предлагается кинозрителю в последнем варианте, является, пожалуй, самой дорогостоящей, музыкальной, масштабной, зачаровывающей постановкой за всю историю этой истории. Немудрено. Ведь представляемая версия поставлена Джоэлем Шумахером («Телефонная будка») по самому кассовому мюзиклу Ллойда Уэббера («Кошки»). Мировые кассовые сборы Призрака Уэббера превысили три миллиарда долларов. Для тех, кому неизвестен сюжет кинофильма, мы расскажем его основу. Время действия - конец девятнадцатого века. Молодая певица Кристина Дайе рано осталась без отца. Она талантлива, трудолюбива и невероятно красива той утонченной красотой, которая присуща творческим талантливым натурам. Однажды во время репетиции ее голос очаровывает таинственное существо, обитающее в подвалах Парижской оперы. Дитя подземелья начинает давать Кристине уроки пения, исподволь приближая ее мастерство к абсолюту. Примадонна театра, взбалмошная и избалованная женщина, отказывается от выступления. Ее роль теперь принадлежит молодой Дайе, которой достаются заслуженные лавры триумфатора. В дальнейшем, Призрак оперы объявляет войну всем, кто может помешать успеху очаровательной певицы. К ее несчастью (или, наоборот, счастью) покровитель театра виконт Рауль де Шаньи начинает оказывать артистке знаки мужского внимания. Это вызывает гнев чудовища, организующего цепочку кровавых событий, происходящих на фоне красивейших оперных представлений. В интерпретации Уэббера-Шумахера призрак оперы – гибрид Квазимодо (Собор Парижской Богоматери) и Чудовища (Красавица и Чудовище), страдающий от того, что богатый красавец уводит из его рук любимую женщину. Это уже не монстр, как у Ардженто, но человек, становящийся монстром от сжигающей душу ревности. Как известно, совпадение в одном мужчине таких качеств, как надежность и сексуальность, встречается крайне редко, а женщина в процессе выбора оказывается на распутье. Кого именно из соперников следует предпочесть? Что одержит верх: страсть - или желание уютной спокойной надежной жизни? Страдающий монстр вызывает у Кристины физическое, почти непреодолимое влечение, граничащее с безумием. Рауль де Шаньи становится воплощением нежной любви, покоя и уюта. Выбор неизбежен, однако, он не будет легким и бескровным. Если бы возможным было, применяя стеб, в одном предложении изложить суть «Призрака оперы», то краткий перевод звучал бы так. Перед нами история о том, как спонсор-финансист борется со спонсором-рэкетером и уркаганом в борьбе за тело и разум любимой женщины. Второй вариант изложения звучит следующим образом: гангстер подземелий обучает нимфетку искусству пения, ликвидирует ее конкуренток и устраивает бойню при попытке остановить процесс соблазнения. В серьезном же изложении мы получаем мучительную историю выбора красивой женщины между раем в шалаше сексуального монстра и участью добропорядочной хозяйки семейства, проживающей в роскоши и богатстве, осложненную пожарами, убийствами, взрывами и фехтовальными поединками. Некоторые зрители смогут упрекнуть этот мюзикл за излишнюю статичность, отсутствие стремительной динамики развития сюжета, крупный метраж (фильм продолжается более двух часов), отсутствие дубляжа оперных арий. (Перед Вами будут субтитры. Здесь Вам не «Чикаго»). Однако по нашему мнению, все это искупается отменной актерской игрой, красотой исполнителей, подлинной драматичностью разыгрывающихся страстей и потрясающей музыкой Ллойда Уэббера. Ваш обозреватель почувствовал опьянение этим фильмом на следующий день после просмотра, вдохновляясь при написании рецензии композициями мюзикла. Арии оказались записанными на диске, подаренном во время премьеры, случившейся в так своевременно открывшемся мультиплексе «Синема Парк» на Октябрьском поле.  
Ваша оценка фильму
  • 11
  • 22
  • 33
  • 44
  • 55
  • 66
  • 77
  • 88
  • 99
  • 1010
Рейтинг
4.16
1467 голосов
rss
Скоро на экранах

с 25 октября

Астерикс и Обеликс в Британии

они ненормальные-эти англичане

с 26 октября

007: Координаты «Скайфолл»

интересно почитать информацию на кинопоиске о съемках http://www.kinopoisk.ru/level/51/type/spnoud/post/2371/

с 1 ноября

Ральф

Хорошего друга должно быть много

Новости

16 октября

Фестиваль кино Финляндии в Петрозаводске

Новый консул петрозаводского отделения генерального консульства Финлянди Анна-Мария Лиукко намерена продолжить традиционный фестиваль в кинотеатре Калевала. Сроки Фестиваля могут немного измениться. Традиционные даты старта Фестиваля-это первые числа декабря. В этом году фестиваль сместиться на конец декабря или начало января 2013 года

8 октября

Радуга чувств по французски!

13-20 октября Легендарные актеры в фильмах легендарных режиссеров в рамках Недели французкого кино! Полнометражные ленты,короткий метр,документальное кино- и Вы почувствуете аромат и атмосферу страны Любви и Моды.

27 сентября

Наш класс киноас!

1 октября старт проекта "Наш класс - киноас!"

Справки по телефонам: 76-55-70; 8-963-745-57-34