Лемони Сникет: тридцать три несчастья

Lemony Snickets A Series of Unfortunate Events

Лемони Сникет: тридцать три несчастья
Режиссер:

Брэд СИЛБЕРЛИНГ

В ролях:

Джим Кэрри, Мэрил Стрип, Джуд Лоу

Жанр:

Приключенческая комедия

Производство:

DreamWorks/Paramount

Дата выпуска фильма:

17.12.2004

Дата начала проката:

30.12.2004

Продолжительность:

105 минут

ЗЛОВЕЩИЙ КРАТКИЙ ОБЗОРВы будете необычайно встревожены, узнав, что дважды обладатель премии «Золотой Глобус» Джим Кэрри играет Графа Олафа, невероятно демонического актера и мастера переодеваний, намеренного обмануть сирот Бодлер, лишить их семейного состояния в фильме «Лемони Сникет: 33 Несчастья». В картине также снимаются: Мерил Стрип, имеющая в своем активе две премии «Оскар», — в образе встревоженной тетушки сироток Жозефины и дважды номинант на премию Американской Киноакадемии Джуд Лоу, ставший голосом Лемони Сникета. В результате получилось ужасное зрелище, что может означать только одно: «сокрушая традиционные представления о приключенческих историях, этот фильм поразит воображение всех членов семьи и возродит волшебство настоящего классического развлекательного фильма». Студии DreamWorks Pictures и Paramount Pictures представляют производство Parkes/MacDonald и Nickelodeon Movies, фильм режиссера Брэда Силберлинга «Лемони Сникет: 33 Несчастья» (Lemony Sniket’s A Series Of Unfortunate Events). В главных ролях: Джим Кэрри, Джуд Лоу (голос Лемони Сникета), Лайам Эйкин, Эмили Браунинг, Тимоти Сполл, Кэтрин О'Хара, Билли Коннолли, Седрик Энтертэйнер и Мерил Стрип. Фильм снят Брэдом Силберлингом по сценарию Роберта Гордона («Без Ума от Любви», «Люди в Черном 2»), основанном на книгах Лемони Сникета. Продюсеры Лори МакДональд, Уолтер Ф Паркс и Джим Ван Вик, исполнительные продюсеры Скотт Рудин («Отряд Америка — Всемирная Полиция», «Семейка Аддамс», «Шоу Трумана», «Часы», «Южный Парк Фильм»), Барри Зонненфельд («Люди в Черном 1—2», «Поймать Коротышку», «Воспитание Аризоны», «Дикий, Дикий Уэст», «Семейка Аддамс»), Джулия Пистор и Элби Хечт («Губка Боб Квадратные Штаны в Кино»). Если Вам хоть что-нибудь известно о ком-либо из перечисленных людей, Вы знаете, что все они подозрительно успешны, успешно подозрительны, или и то и другое вместе.Студия Paramount Pictures является частью Viacom Inc. — одной из крупнейших в мире развлекательных и медийных корпораций, которая занимает лидирующую позицию в сфере производства, рекламы и распространения развлекательных, новостных, спортивных и музыкальных программ. Она не связана ни с одной секретной организацией благородных добровольцев, и она не нанимала на работу никого по имени Лемони Сникет, за исключением отдельных случаев.ТАК СЕБЕ ИСТОРИЯОт сказок Братьев Гримм через Викторианскую эпоху моралистических басен к запутанным романам Роальда Даля XX века, в детской литературе сформировалась устойчивая традиция — нелепо ужасные вещи случаются с идеально хорошими детьми. Одиннадцать книг, написанных и рассказанных таинственным Лемони Сникетом, которого некоторые обвиняют в том, что он — никто иной, как 34-летний писатель Дэниел Хэндлер, поднимают эту традицию на новую высоту, а затем беспощадно сбрасывают ее вниз. Что замечательно, сюжет о самоутверждающихся детях и злобных графах стал очень популярным сегодня, романы сэра Сникета снискали высокую похвалу критиков и были востребованы широкой аудиторией. Они стали первыми книгами, которые вытеснили истории о похождениях Гарри Поттера с первых позиций в списке бестселлеров детской литературы газеты New York Times, после чего на протяжении более 600 недель лидировали в нем. Если судить по восторженным отзывам таких уважаемых изданий как New York Times, Entertainment Weekly, U.S. News, World Report, книги сэра Сникета были проданы по всему миру тиражом более 27 миллионов экземпляров, и это несмотря на просьбы автора «почитать что-нибудь другое»!Сейчас масштабная экранизация Брэда Силберлинга с талантливым актерским составом, который возглавляют Джим Кэрри и Мерил Стрип, омрачит репертуар кинотеатров. Фильм использует тот же искрометный юмор, опасности, причуды, воображение, душевную теплоту, изобретательный стиль и пиявок-людоедов, которые делают книги сэра Сникета столь уникальными. «Я просил их не делать этого. Я просил не приглашать в проект хорошего режиссера. Я просил не отбирать талантливых актеров. Я просил не ставить фильм ни по одной из моих книг, а они взяли целых три!», — доносятся вопли сэра Сникета из таинственной норы в земле или из роскошного особняка. «Моя последняя надежда, это орды добровольцев, которые откликнутся на мой призыв, скупят вся доступные билеты, а потом не пойдут в кино».«Лемони Сникет обладает здесь одним из самых оригинальных голосов», — говорит мистер Кэрри, полностью игнорируя чувства сэра Сникета. «Его сумасшедшее маленькое путешествие в жизнь этих детей одновременно восхищает и пугает». Миссис Стрип, чья дочь «без ума от этого проекта», просто не смогла пройти мимо возможности сняться в фильме. «Самое привлекательное в этой истории то, что она показывает, какими независимыми могут быть дети», — замечает миссис Стрип. «Она воспроизводит их фантазии о самостоятельности и полной ответственности за себя, и в случае с детьми Бодлеров, о способности быть умнее любого взрослого». Тем не менее, актриса даже вкратце отказалась комментировать тот факт, что один из детей в фильме вынужден одеваться как верблюд. Актер Джуд Лоу (2 номинации на «Оскар», Секс-символ Года по версии журнала People, «Проклятый Путь», «Холодная Гора», «Красавчик Алфи»), который говорит голосом Лемони Сникета, узнал о нем, когда его сын взволнованно прибежал домой из школы с одной из его книг, хотя никто, казалось, его не преследовал.«Книги Лемони Сникета особым образом привлекают внимание одновременно и детей и их родителей», — отмечает мистер Лоу. Он говорит, что его рассказчик, хоть и невидимка, но эмоционально привязан к детям и наблюдает за ними издалека. «В отличие от большинства литературных произведений, написанных для детей, эта серия выделяется зловещими мотивами, которые привлекают людей всех возрастов». Зловещий — слово, которое в данном контексте описывает «Графа Олафа», ужасного злодея и худшего из актеров, которого играет мистер Кэрри. Снова и снова детям приходится положиться на свой ум и уникальные таланты, чтобы вырваться из тисков Олафа. Некоторые полагают, что Граф Олаф — гипертрофированно комический персонаж. Другие считают, что он дурно пахнет и имеет всего одну бровь. А третьи уверены, что он один из самых ужасных кинозлодеев со времен Джоан Кроуфорд. По мнению режиссера Брэда Силберлинга («Миля Лунного Света», «Каспер», «Город Ангелов»), книги дают детям право иметь собственное чувство юмора, и он не намерен его преуменьшать. Он рассказывает о том, как он решился занять режиссерское кресло: «Книги мятежны, они рискуют, и то же самое делает фильм». Тем не менее, следует отметить, что мистер Силберлинг оказался не единственным, кто рискнул заставить ребенка исполнить сложный трюк, свесившись с обрыва. Сюжет, построенный на том, что взрослые часто не слушают детей тогда, когда им следовало бы это делать, являет собой пример выживания и настойчивости, по мнению мистера Силберлинга. Он укрепляет в детях веру в ту силу, которую они получают, когда полагаются на собственную изобретательность и сообразительность, особенно в мире, который им незнаком, неприятен и полон одежды, от которой сплошной зуд. «Мир Лемони Сникета — это смешение времен, объединяющее компьютеры и булыжники, и детям приходится проявлять сообразительность в этой нечеткой среде», — отмечает мистер Силберлинг. «Это замечательная история, построенная так, что создается ощущение, будто она из другого времени, но технологически очень современная, так же как и проблемы, которые она исследует». Представьте себе, что самосуд стал прогрессивной формой совершения правосудия, основанного не столько на наказании виновного, сколько на коррекции реакции общества, а одноглазые флибустьеры обзавелись стильными двухкамерными холодильниками. Исполнительный продюсер Джулия Пистор («Семейка Торнберри», «Карапузы, Вперед!», «Губка Боб Квадратные Штаны в Кино»), которая по совместительству занимает пост старшего вице-президента компании Nickelodeon Movies, помнит, как ее команда обнаружила Лемони Сникета в 1999 году, еще до того как были опубликованы его первые три книги из серии, посвященной детям Бодлеров: «Скверное Начало», «Змеиный Зал» и «Огромное Окно». Именно они и легли в основу фильма. «Мы читали текст еще в рукописи, и со всех ног бросились покупать права на его экранизацию, потому что мы просто влюбились в этот лукавый искрометный юмор», — делится воспоминаниями госпожа Пистор. «Это было совершенно новым для детской литературы, и история этих замечательных детей, постоянно обыгрывающих взрослых, идеально сочеталось с продуктами канала Nickelodeon. «Продукт» в данном случае может означать как «омлет из сыра на козьем молоке», так и «результат работы», все зависит от того, как его произносить.Продюсер Уолтер Ф. Паркс («Люди в Черном», «Гладиатор», «Соучастник») отмечает, что фильм — это не просто история о приключениях трех умных детей, но также и рассказ о самом Лемони Сникете, который относится к каждому персонажу, молодому или старому, особым образом. «Фактически, — говорит мистер Паркс, — к концу просмотра у вас появляется чувство, что Лемони Сникет собирается следить за жизнью каждого, потому что их истории должны быть рассказаны, процесс не должен прерываться». Сказав это, мистер Паркс надел темные очки, приклеил фальшивые усы, и сообщил, что возможно сэр Сникет наблюдает и за ним.Продюсер Лори МакДональд («Люди в Черном», «Терминал», «Звонок») соглашается с ним, добавляя, что она никогда не читала детских книг, которые были бы столь же сложны и забавны, и при этом хотели сообщить что-то важное. «Несмотря на его непочтительный, комический тон, фильм, также как и книги, поднимает проблему выживания», — отмечает госпожа МакДональд. «Факт в том, что дети Бодлеров со своей изобретательностью, кажется, знают, как преодолеть все несчастья, свалившиеся им на голову, в то время как взрослые остаются слепы ко всему, что происходит вокруг». Затем миссис МакДональд начала продираться сквозь сердитую толпу журналистов, чтобы выйти из комнаты. Еще один человек, убедительно замаскированный под продюсера фильма, Джим Ван Вик («Смертельное Оружие 4», «Армагеддон», «Пароль Рыба-Меч») соглашается, добавляя: «Это удивительно интеллектуальная и непредсказуемая история, основанная на значении и ценности семьи и жизнелюбии детей.Исполнительный продюсер миссис Пистор заключает, что изобретательность детей Бодлеров основана на вдохновение. «Фильм нисколько не преуменьшает интеллектуальные способности детей», говорит миссис Пистор с подсказки своего подозрительного двенадцатилетнего «ассистента». «Я просто обожаю, когда дети Бодлеров видят насквозь Графа Олафа и каждый раз проводят его».КРАЙНЕ НЕУДАЧНЫЙ КАСТИНГИстерически горестный отчет Лемони Сникета начинается, когда трем детям Бодлеров сообщают, что их родители только что погибли во время пожара, уничтожившего их дом.Продюсер Уолтер Ф. Паркс говорит, что повествование Лемони Сникета следует литературным канонам от традиционных сказок вплоть до наших дней. «От сказок братьев Гримм до произведений Диккенса, от «Бэмби» до «В поисках Немо», история сироты была центральной темой детской литературы», — замечает Паркс. «По иронии судьбы, именно эта тема часто создавала основу для наиболее доверительных и обнадеживающих историй, потому что она говорила о вызове, который жизнь бросает всем без исключения детям, ведь им необходимо вырасти и успешно реализовать себя в мире взрослых».«Эти истории стали классикой, потому что позволяли детям взаимодействовать с конкретными опасностями и страхами, которые неизбежны в жизни каждого ребенка, в безопасном контексте», — добавляет продюсер Лори МакДональд. «Они также прививают чувство уверенности в будущем: не важно, что происходит, в конце концов, все будет хорошо».«Фактически, все действительно оказывается в порядке снова и снова в фильме «Лемони Сникет: 33 Несчастья», пока детей Бодлеров не отправляют жить с чередой негодных опекунов. Первый из них — Граф Олаф (Джим Кэрри — «Шоу Трумана», «Человек на Луне», «Вечное Сияние Чистого Разума»), преследует их в каждом новом доме, чтобы, замаскировавшись под новой личиной, уничтожить детей и присвоить их наследство. Для мистера Кэрри образ Графа Олафа стал ролью, которая позволяла ему сыграть сразу несколько самых разных персонажей в рамках одного характера. «В этом парне сосредоточено все, что может быть негативного в человеке», — смеется мистер Кэрри, чей герой по ходу фильма использует возмутительные приемы маскировки, переодеваясь то матерым одноногим моряком с деревянной ногой, то психически неуравновешенным ассистентом лаборатории. «Граф Олаф страдает манией величия. Он — настоящий социопат. Он — полный псих, который сомневается во всем, начиная от собственных способностей и кончая вопросом: есть у него лысина или нет, но он никому не позволит узнать об этом, и что самое замечательное, он позволяет мне высмеивать все его действия!» Подозрительно, но мистер Кэрри отрицает, что сам является ужасным злодеем, несмотря на то, что накопил огромное состояние. «Для Графа Олафа дети Бодлеров — это пропуск в будущее, о котором он мечтает, и больше ничего», — продолжает мистер Кэрри. «Вы полюбите его, даже несмотря на то, что вы должны его ненавидеть». Интервью закончилось, и мистер Кэрри вернулся к чтению классической трагедии «Презренные Персонажи и Поклонники, Которые Их Обожают».Другой опекун, а точнее опекунша детей — это их тетя Жозефина (Мерил Стрип — 2 «Оскара», 13 номинаций на «Оскара» — «Женщина Французского Лейтенанта», «Крамер против Крамера», «Адаптация»), — слабонервная вдова, которая никогда не включает обогреватель из страха, что он может взорваться, стороной обходит холодильник, потому что он может обрушиться и придавить ее, и не пользуется телефоном, потому что он может ударить ее током. Испытывающая страх от всего (а особенно от риэлтеров!), кроме грамматики, тетя Жозефина живет в старом доме на высоком утесе над озером Лакримозе; это слишком длинное и сложное описание в данном контексте означает: «не слишком удачная идея, особенно из-за опасности погибнуть в урагане». «Тетушка Жозефина — уже не человек, а большая дрожащая курица, в молодости она была любительницей приключений, пока что-то очень сильно не напугало ее», — говорит миссис Стрип. «Я просто влюбилась в этот персонаж, который боится абсолютно всего, ведь в определенном смысле и я… и все мы… испытываем страх», — заключила она, выглядывая из-за бутафорского книжного шкафа. Обладающие более сильной интуицией и проницательностью, чем любой из взрослых, призванный заботиться о них, Вайолет, Клаус и Солнышко Бодлер должны использовать весь ум, изобретательность и храбрость, чтобы пережить череду фантастических несчастных случаев, среди которых Невероятно Смертельная Гадюка, рой голодных пиявок и тонны грязной посуды. Вайолет (Эмили Браунинг — 15-летняя австралийка, играла в фильмах «Банда Келли», «Тьма Наступает», «Корабль-Призрак») — старшая из детей, и один из самых талантливых изобретателей, которых только знал мир. Она изобрела такие хитрые приспособления как кровать, которая застилается сама, губная гармошка, которая играет без чьей-либо помощи, и средство, которое восстанавливает камни, разбитые океанской волной. Изобретения Вайолет прекрасно послужили детям в их битве, пожалуй, за исключением случая с поездом, летящим на всех парах. «Я просто полюбила эти книги. Прямо с самого начала, когда Лемони Сникет сказал, что мне не захочется их читать, я, разумеется, поступила наоборот», — говорит мисс Браунинг. «Моя героиня очень ответственна, она чувствует, что после смерти родителей должна встать во главе семьи и заботиться о брате и сестренке. Она прекрасный ребенок — умный, заботливый, ей удается смотреть на все с оптимизмом, неважно, какие бы ужасные вещи не происходили вокруг». Несчастная молодая актриса заливается слезами.Младший брат Вайолет — Клаус (Лайам Эйкин — 13 лет, играл в фильмах «Проклятый Путь», «Мачеха», «Сладкий Ноябрь») читает запоем, в свои 12 лет прочел больше книг, чем большинство людей за всю жизнь. Эта страсть к знаниям помогает ему и его сестрам пережить череду несчастных случаев, хотя, от нее было и мало проку, когда Клаус висел на волоске от смерти на краю высокой башни.«В этом фильме есть масса вещей, о которых вам придется задуматься дважды», —замечает Эйкин. «В нем много серьезного, хотя большую часть времени это очень смешная комедия». Ясно, что многообещающий молодой актер до сих пор испытывает трудности, пытаясь описать свой опыт работы над фильмом. Похоже, он еще не вполне владеет кинематографическими терминами.И, наконец, их младшая сестра Солнышко (которую играют близнецы Кара и Шелби Хоффман, странный родственник которых по имени Дастин также появляется в конце фильма) — очаровательный карапуз, изъясняющийся при помощи гуканей и воплей, которые способны понять только Вайолет и Клаус. С ее невероятно острыми зубами, Солнышко обладает специфической особенностью кусать все подряд. «Единственное, в чем вы можете быть уверены по поводу Солнышка: если она вас укусила сильно, вы ей не нравитесь», — смеется Эйкин, потирая лодыжку. «А если она кусает вас нежно, значит, вы ей нравитесь». Стараясь увести беседу от темы тревожного заговора, режиссер Брэд Силберлинг говорит, что он в восторге от актерского состава фильма — от звезд первой величины до детей-новичков, которые играли как заправские мастера. «Прежде всего, мне кажется, что Джим Кэрри на самом деле эксцентричный кузен Питера Селлерса», — говорит мистер Силберлинг, у которого нет никаких генеалогических свидетельств, чтобы поддержать подобное заявление. «Он замечательный характерный актер, сверх того, он еще и фантастический комик, способный полностью раствориться в роли. Правда в том, что сложно найти столь замечательного хамелеона, который может принимать множество обличий, заставляет комедию развиваться по нарастающей, и в тоже время сохраняет интригу, не раскрывая полностью завесу тайны. Он был моим первым кандидатом на роль Графа Олафа, и он просто невероятен в ней». Мерил Стрип была также, по мнению режиссера, идеальным кандидатом на роль тетушки Жозефины. «В конце концов, она — тоже самое для современных актрис, что и Уолтер Кронкайт для тележурналистики. Короче — настоящий мастодонт, динозавр, на нее смотрят почтительно как на оплот стабильности и хорошего тона, так что я не мог удержаться от ироничной шутки — выбрать ее на роль абсолютно неустойчивого, неуравновешенного персонажа». Мистер Силберлинг признает, что подбор правильных детей, которые смогли бы сыграть сирот Бодлеров, был делом куда более сложным, ведь немногие из них захотят связать свою судьбу с несчастиями, трагедиями, неудачами и неудовлетворительным питанием. Но ему по-настоящему повезло, когда он нашел таких талантливым молодых актеров, которые согласились на роли Вайолет, Клауса и Солнышка.«Отобрать Эмили Браунинг на роль Вайолет было очень просто», — вспоминает мистер Силберлинг. «Я увидел в ней натуру, которая неподвластна времени, и одновременно чрезвычайно современна, а это превосходное описание мира Лемони Сникета. А Лайам — один из наиболее взрослых по духу людей, которых мне только доводилось встречать в возрасте до 14 лет. Он — замечательный молодой актер. И он точно также как Клаус, на три шага впереди тех, кто его окружает. Близнецы Хоффман, которые играют Солнышко, создают замечательный образ. Они превзошли все мои ожидания».Поддерживают исполнителей главных ролей и дополняют актерский состав такие выдающиеся люди как Мистер По — Тимоти Сполл («Гарри Поттер и Узник Азкабана», «Ванильное Небо»), Судья Штраус — Кэтрин О'Хара («Биттлджус», «Пережить Рождество»), Дядюшка Монти — Билли Коннолли («Красавчик Джо», «Последний Самурай»), Констебль — Седрик Энтертэйнер («Парикмахерская», «Невыносимая Жестокость»), Крюкастый — Луис Гузман («Тупой и Еще Тупее», «Магнолия») и Женщина с белым лицом — Дженнифер Кулидж («Американская Свадьба», «Секс в Большом Городе»).Эта эклектичная труппа, вместе с несколькими удивительными камео, доказывает, скольких людей можно обманом заставить участвовать в таком тревожном и даже опасном проекте. «История полна неожиданных поворотов с самого начала и до конца», — замечает мистер Сполл, который играет мистера По, неуклюжего распорядителя состояния Бодлеров. «Например, рассказчик начинает с описания замечательных, умных детей, и вы начинаете верить, что вас ждет чудная история об их жизни. Но потом мой персонаж возникает из тумана — сухарь-банкир, который столь же уместен в этой сцене как дельфин в телефонной будке, — и информирует о том, что их родители погибли в ужасном пожаре. Это ошеломляющая новость. «Ошеломляющая» в данном случае значит — лучше вам быстрее достать носовые платки. «Уникальный, — вот каков этот фильм», — смеется Билли Коннолли, играющий Дядюшку Монти, герпетолога, часто надевающего 8-футового бирманского питона-альбиноса на манер галстука на шею. «Я рос, гордясь этим питоном. Он тяжело дышал мне в ухо, стонал и шипел так, будто хотел что-то прошептать по секрету». Питон воздержался от комментариев. Фактически, в съемках фильма «33 Несчастья» участвовало более ста членов съемочной группы, которые представляли собой разновидности нелюдей, это сложное выражение здесь обозначает просто «животных». Все они были в подчинении известного в Голливуде координатора животных Жюля Сильвестра. «Для съемок фрагмента, который был в последствии назван «Террариум», потребовалось целых 70 змей и различных рептилий, включая очень ядовитых кобр, египетских кобр, гадюк, гремучих змей, зеленых древесных питонов, ковровых змей, игуан, скорпионов, ужей и 200-фунтовую черепаху», — говорит господин Силберлинг. «Им даже отвели собственную зеленую гримерную, которую Тэнк, черепаха, нашел восхитительной. Он практически съел одну из стен». Как и большинство других актеров, Тэнк пытался бежать, но безуспешно.С таким замечательным актерским составом, командой невольных помощников, бесстрашными детьми и опасными рептилиями фильм «33 Несчастья» станет незабываемым зрелищем для всей семьи, заставляя каждого члена дрожать, как мы надеемся, от слез или смеха.СЛИШКОМ МРАЧНАЯ ПОСТАНОВКАКак это и ни тревожно, но создатели фильма твердо решили, что «33 Несчастья» должны полностью соответствовать необычному духу и стилю серии книг. Фильм будет отражать атмосферу непредсказуемости, характерную для них, их горестность и отсутствие четкой привязки ко времени, в котором происходит действие. Для того, чтобы полностью воплотить свой замысел, режиссер Брэд Силберлинг со всей страстью постарался собрать лучшую из возможных съемочных групп.Разработку сильно стилизованного дизайна декораций фильма доверили художнику-постановщику Рику Хайнриксу («Эдвард Руки-Ножницы», «Охотники за Привидениями 2», «Бэтмен Возвращается», «Король-Рыбак», «Фарго», «Большой Лебовски»), получившему премию «Оскар» за фильм «Сонная Лощина».«Самое замечательное в том мире, который меня попросили создать, что, находясь в нем, ты не знаешь, в каком месте, и в какую эпоху происходит действие», — сказал мистер Хайнрикс. «Фильм дарит вам ощущение параллельного мира, в котором свои «земные заботы», он и знаком и незнаком вам одновременно».Вообще, дизайн фильма «Лемони Сникет: 33 Несчастья» был настолько выдающимся, что фактически стал еще одним неудачливым героем истории, особенно после серии ужасных происшествий на съемочной площадке, в числе которых пожар, ураган и перегоревшие осветительные приборы. Для раскрытия характера этого «героя» создатели фильма приняли смелое решение снять всю картину в павильонах Голливуда.«Самая сложная задача состояла в том, чтобы создать целый мир на съемочной площадке», — объясняет мистер Силберлинг или мошенник, который выглядит и говорит точно так же как он. «Поскольку мы снимали все в традициях старых голливудских постановок, нам приходилось проверять каждую сцену, чтобы изображение, которое мы получили, не отсылало к конкретному времени, а соединяло в себе приметы нашей действительности и какой-то другой эпохи. В данном случае нам представилась возможность рассказать всю историю в спокойной обстановке при помощи света, звука и атмосферы».Отдел художественного оформления под руководством производственного дизайнера мистера Хайнрикса начал работать за девять месяцев до начала основных съемок. Тайная организация заговорщиков состояла из дважды номинанта на премию «Оскар» оператора Эмманюэла Любецки («Сонная Лощина», «Реальность Кусается», «Али», «И Твою Маму Тоже»), старшего художественного дизайнера Джона Декстера («Планета Обезьян»), трижды выдвигавшейся на премию «Оскар» сценического декоратора Шерил Карасик («Люди в Черном», «Клетка для Пташек», «Маленькая Принцесса»), обладателя награды Академии дизайнера по костюмам Колина Этвуда («Чикаго», «Сонная Лощина», «Крупная Рыба») и сценического дизайнера Люка Фриборна («Задержка Развития»), который создал множество моделей, ставших прототипами декораций.«Рик Хайнрикс был первым в списке команды моей мечты, так как дизайн, который он создает в своих картинах, передает ощущение реального, осязаемого, но вместе с тем выдуманного мира», — говорит мистер Силберлинг. «Визуальный ряд, который он разрабатывает, настоящая ручная работа, возможно, немного в готическом стиле, но в тоже время захватывающе, красиво и по-настоящему зрелищно».«Было просто замечательно работать с Брэдом, так как он великолепно визуально ориентирован. Стоит ему подумать о чем-то, как он уже видит, как это должно выглядеть», — говорит герр Хайнрикс. «С самого начала он хотел поместить историю и ее героев в пространство, каждая деталь которого наполнена смыслом. Чтобы этого добиться, он вместе с художественным департаментом прорабатывал каждый шаг. Когда мы закончили создавать туманно американский антураж, который мы назвали «Новая Англия времен Диккенса», мы были очень довольны. Это было как раз то, что нужно». Хотя в фильме используется изображение цветника в виде гигантской змеи, что не очень-то ассоциируется ни с Диккенсом, ни с Новой Англией.Важный вклад в облик фильма «33 Несчастья» внес оператор Эмманюэл «Чиво» Любецки, еще одна подозрительная личность из тех, с кем мечтал поработать режиссер, впрочем, он входит и в другие списки с пометкой «Разыскивается».«Чиво» похож на меня, он из тех, кому нравится находить красоту переживаний в самых странных обстоятельствах», — говорит режиссер. «Он нашел способ, как с помощью света и композиции создать необычное изображение для фильма».На протяжении всего периода предсъемочной подготовки фильма весь художественный отдел был занят исследовательской работой. Шел непрерывный процесс обмена идеями, в результате которого возникали эскизы, фотографии, нервные срывы и модели, сопровождаемые разговорами о декорациях и о том, как они будут отражать суть различных персонажей.«Без сомнения, у этой картины был самый дотошный исследовательский отдел, из всех, в которых я когда-либо работала», — замечает сценический декоратор Шерил Карасик. Она обошла буквально все толкучки, блошиные рынки и особняки злодеев в Калифорнии в поисках аутентичных вещей, которые могли бы быть использованы как реквизит или декорации для сцены. В конце концов, в результате тесного сотрудничества с Риком Хайнриксом, миссис Шерил добилась, чтобы примерно 85 % декораций были так или иначе изменены, а множество предметов обстановки было изготовлено на заказ, чтобы обеспечить необычный вид буквально каждому кадру фильма.«Так как действие картины происходит в период, который не может быть четко определен, я чувствовала себя совершенно свободно, работая над дизайном», — говорит миссис Карасик, которая могла бы, а может быть и нет, выступать на марокканском базаре в 1927 году. «Это было очень весело: не имея четких временных рамок, я могла доводить все, что я делала, до логического конца».Она вспоминает одну особенную декорацию — «артистическую пилу», которая появляется в сцене «Последний Шанс». «В этом фильме есть потрясающие панорамные виды, а у меня был сценический художник, который изобразил двуручную пилу внутри декораций», говорит миссис Карасик, хотя возможно это тайный шифр. «Пила была поистине уникальна, как, впрочем, и весь фильм, с изображением кукурузного поля на металлической части и измененной перспективой железнодорожных путей». Миссис Карасик также вспоминает особый стол в доме Графа Олафа. Огромных усилий стоило сделать его более крепким и устойчивым. «Мы изготовили на заказ этот прекрасный 10-футовый стол из красного дерева и укрепили его стальными стержнями», — рассказывает сценический декоратор. Я готовилась к тому, что в определенный момент, Джим Кэрри должен был забираться на этот стол, а он вместо этого живо по нему прогуливался». По рассказу свидетелей, плохие манеры за столом были в порядке вещей на съемках.Наконец, чтобы сделать жилище графа еще более зловещим, Миссис Карасик разработала метод быстрого «состаривания» материалов — довольно-таки необычная задача для Лос-Анджелеса, где люди прикладывают столько усилий, чтобы продлить молодость вещей. «Мы усовершенствовали процесс вытравления кислотой для изготовления тканей с особой текстурой в доме Олафа. Мы брали новую ткань, применяли к ней этот метод, и через две недели она выглядела такой пыльной и замшелой, как будто висела в доме более 100 лет», — объясняет миссис Карасик.Художник по костюмам Коллин Этвуд поддерживая эффект вневременности фильма, соединил элементы современной одежды с костюмами Викторианской эпохи.«Основой для моего видения костюмов персонажей стали книги Лемони Сникета, которые взывают к эклектичному смешению эпох, но в самых общих чертах формируют викторианский стиль», — объясняет Этвуд, часто сотрудничающий с актерами, негодяями и членами секретных организаций при разработке костюмов или средств маскировки. «Также как прическа и грим, одежда может стать незаменимым помощником для актера, который хочет глубже раскрыть характер своего героя. Например, Джим Кэрри действительно носил свои костюмы, перевоплощаясь с каждой деталью туалета, а это высшая награда для дизайнера».Воскрешая традиционные голливудские технологии, съемочная группа делала ставки на уменьшенную в размере модель декораций, чтобы представить себе как все будет выглядеть по-настоящему. Чтобы создать огромные кукурузные поля и кажущиеся бесконечными железнодорожные пути, они новаторски соединяли раскрашенные задники и искусственную перспективу. Это позволило им на ограниченном пространстве съемочной площадки создать пейзаж, который обманывает ваши глаза. Ведь кажется, что он уходит в бесконечность. Как шпионы, камуфляжная одежда и Евразия, декорации кажутся неразрывно слитыми с задним фоном, и уже не возможно определить, где заканчивается одно и начинается другое.«Фильм «Лемони Сникет: 33 Несчастья» был безо всяких вопросов самой сложной продюсерской задачей, с которой нам приходилось сталкиваться», — говорит продюсер Лори МакДональд, которая вместе с Уолтером Ф. Парксом продюсировала «Гладиатора», «Людей в Черном», «Смерч» и другие нашумевшие и амбициозные проекты.Фактически с точки зрения производства «Лемони Сникет» может сравниться с двумя фильмами, съемки которых ведутся на десяти разных площадках студии Paramount Pictures, а затем перемещаются в павильоны Downey Studios в пригороде Лос-Анжелеса, где раньше находилось оборудование фирмы «Боинг», где собирались космические «шаттлы». Фильм насчитывает 70 различных съемочных площадок, 5 из которых расположены на воде. Как поход на войну или приготовление омлета из 82 яиц, проект охватывал различные материально-технические задачи.«С одной стороны, нас прозвали «Лемони Хрюшка», потому что мы занимали все больше и больше площадок на студии Paramount, стараясь воссоздать этот мир», — вспоминает режиссер Брэд Силберлинг. Точнее говоря, порой по 300-400 конспираторов одновременно работали на разных съемочных площадках, в то время как остальные возводили декорации на воде в павильонах студии Downey. Крупные декорации, особенно приюты, в которых дети вынуждены жить, были построены и оформлены за 14 недель, в то время как одно возведение внушительного дома Графа Олафа заняло 20 недель. Большой особняк Олафа высотой в три этажа должен был дать пристанище бесчисленным предательствам, включая рискованные трюки в кульминационной сцене фильма. Учитывая то внимание и значение, которые продюсеры фильма придавали деталям, съемочная группа шла на любые траты, чтобы жилище каждого героя отражало его или ее личность. Например, дом Графа Олафа не выполнен в традиционном викторианском стиле. Вместо этого декорации отражают его стремление играть на сцене. На стенах висят девять весьма тревожных портретов графа, играющего различные роли: то он переодет актером Джоном Бэрримором, то Джорджем Вашингтоном, то рыцарем в сияющих доспехах, то королевой Елизаветой I с большим кружевным викторианским воротником. Заметим, кстати, что Олаф совершенно непохож на Брюса Всемогущего.Дом этого ужасного персонажа также наполнен повторяющимся мотивом глаза, что подсказывает и зрителям и сиротам, что Олаф все время наблюдает за ними.«Иногда мы делали едва различимые намеки, например, для изображения глаз использовали рисунок павлиньих перьев на обоях», — вспоминает художник и конспиратор Хайнрикс. «В другой раз мы выражали идею яснее, например, вешали на стену картину с нарисованным глазом».Сценический декоратор Карасик также использовала мотив «глаза». «Я отыскала старинный диван, ободрала его, затем заново обила тканью с рисунком в виде глаз, и вырезала глаза на деревянных деталях», — без всякого стыда вспоминает миссис Карасик. «Также я использовала старинные часы с циферблатом в виде глазного яблока и зрачка, нарисованного на маятнике. Поверьте, это стоит увидеть».Тем временем, дом Дядюшки Монти и Террариум в нем были созданы как отражение того, что творится в его голове. Заполненный беспорядком и хаосом, свойственными забывчивому профессору, который к тому же еще и холостяк, интерьер и внешний фасад загородного поместья насыщены экзотическими элементами, связанными со змеями. Среди них арки с узором из чешуи, орнамент, напоминающий рептилий на плиточном полу, и грязные носки. Вдобавок, 90 клеток, в которых содержатся экзотические рептилии со всего мира. «У моего героя, Дядюшки Монти, один из лучших домов во всем фильме», —восторгается Билли Коннолли. «На полу переплелись силуэты ящериц. Там есть скелет гигантской змеи и бесчисленные живые змеи, к тому же повсюду ползучие существа!»С другой стороны, дом Тетушки Жозефины — это покосившийся старый коттедж, построенный на сваях на скале, которая возвышается над озером Лакримозе. Такой дом подчеркивает переменчивость ее характера. А поскольку единственной радостью в жизни Жозефины является грамматика, в ее библиотеке полно книг о правильном произношении, использовании времен и правописании. Примечательно, что у нее нет ни одной книги, озаглавленной «Как перехитрить ужасного мошенника по имени Олаф».Но декорация не просто отражала хрупкость хозяйки дома. Она должна была быть построена таким образом, чтобы разрушиться вокруг молодых актеров от удара урагана. Творческая команда добилась этого, построив дом на гидравлических подъемниках, которые могли поднять его на высоту 20 футов, а затем уронить на 10 футов вниз за две секунды. Не стоит пугаться, подъемники могли выдержать вес в сто тысяч фунтов. Другими словами, даже природные катаклизмы были частью подлого замысла авторов фильма.Для пяти эпизодов, которые снимали прямо на озере Лакримозе или рядом с ним, использовали павильоны студии Downey, ведь именно там находится самый большой североамериканский резервуара с водой, расположенный в помещении. Он простирается на 2 с половиной акра и имеет размер 130 на 250 футов, его глубина 10 футов и он содержит в себе 2 с половиной миллиона галлонов воды. Согласитесь, идеальное место для воссоздания мрачного озера или для наблюдения за тонущими статистами.Если производство декораций — задача прежде всего физическая, то грим относится и к физическим и к психологическим трудностям. Каждый день в течение трех часов загадочный Билл Корсо гримировал Джима Кэрри. Это было не так трудно, ведь они уже работали вместе в картине «Брюс Всемогущий».«Билли во всех отношениях потрясающий художник», — говорит мистер Кэрри, который охотно терпит предательства мистера Корсо. «Я думаю, он настоящий гений». Послушаем, какие чувства сам Корсо испытывает к актеру. Художник по гриму и мастер обмана восклицает: «Давайте поговорим о принесении себя в жертву ради искусства! В течение восьми месяцев Джим и в повседневной жизни выглядел как вампир, носил длинные ногти, не загорал, чтобы кожа оставалась бледной, и каждый день брился наголо».С точки зрения гримера Корсо, самые большие трудности возникли с образом героя, который затем превращается в других героев, не теряя при этом облика Графа Олафа.«Мы опирались на рисунки, изображающие Олафа в книгах, мы взяли их, перемешали с фотографиями Джима Кэрри, и получили то, что даже не могли себе представить», — демонически смеется Корсо. «Персонаж похож на позднего Лона Чейни: смесь стервятника, вампира и сэра Лоуренса Оливье». Впрочем, в отличие от первых двух сэр Лоренс Оливье был вегетарианцем.Согласно словам Корсо, создание персонажей, которых изображает Граф Олаф, было совсем другим делом. «С капитаном Шэмом было чуть-чуть полегче, чем с Олафом, как только в качестве основы мы взяли чудесное изображение угрюмого моряка. У Стефано как будто бы герпетолога сначала было несколько вариантов внешности. За основу был взят головорез и капитан Крюк, пока, окончательно мы не решили остановиться на неповоротливом страховом агенте с неуклюже зачесанной лысиной. Фактически, единственная вещь, более коварная, чем плохой зачес на лысине — это хороший зачес на ней.Художник-гример был в восторге от работы с мистером Кэрри. «Джим внес большой вклад в создание образа Олафа и всех его различных обличий. Трудно сейчас найти актера, который бы так хорошо понимал, что грим — это неотъемлемая часть персонажа». Несмотря на невероятные усилия множества людей, которые старались придать мистеру Кэрри невыносимо злобный вид, роль парикмахера Анны Морган в этом процессе была ключевой. Она постепенно делала волосы Кэрри жидкими, чтобы создать иллюзию того, что тщеславный граф лысеет.Претенциозные спецэффекты также стали заметной частью фильма «33 Несчастья». Создатели картины собрали большую команду для их производства, чтобы работа была выполнена должным образом.«Главной задачей визуальных эффектов является то, что они не должны выглядеть как визуальные эффекты. Они должны быть органично вплетены в картину», — говорит Том Пейтцман. «В этом фильме большое значение придавалось построению и съемке настоящих декораций и эффектов вместо того, чтобы просто сидеть перед монитором компьютера и с чистого листа создавать картинку». Таким замысловатым способом нам хотят сказать, что все несчастные случаи в фильме реальны. Майкл Лэнтьери, который работал с режиссером Брэдом Силберлингом над фильмом «Каспер», отвечал за спецэффекты, что заставило его нести ответственность за все ужасные события, которые происходили на съемочной площадке перед камерой. Он создал гидравлические подъемники для дома Тетушки Жозефины, урагана Херман, дующий со скоростью 80 миль в час, и использовал водный резервуар в павильонах студии Downey, сделав из него озеро Лакримозе.«Все мы были согласны с тем, что в этом фильме история управляет эффектами, а не наоборот», — говорит Лэнтьери. «В нашем случае эффекты лишь подчеркивают личности героев».В конце фильма иррациональные страхи Тетушки Жозефины оживают: ее радиатор взрывается, ее холодильник падает, а дверные ручки разбиваются, когда страшный ураган разрушает ее дом. Это самая зрелищная сцена фильма. Вдобавок, Граф Олаф буквально улетает от Констебля (Седрик Энтертэйнер), когда его матримониальные планы рушатся, в замечательной финальной сцене, показывающей всю его злобу и коварство. «Замечательная финальная сцена», это выражение следует понимать, как «лучше бы вы закрыли глаза».«Зрителя приглашают в очень интересное путешествие — масштабное и объемное одновременно», — заключает Лэнтьери. «Так что просто сядьте и получайте удовольствие от странствий». С ним совершенно согласна Мерил Стрип: «Декорации к фильму сделаны мастерски. Я имею ввиду, что созерцала декорации на протяжении 30 лет своей работы, но эти самые лучшие!»Джим Кэрри также в восторге: «Я чувствую, будто приземлился в центре «Волшебника Страны Оз». Эта работа по-настоящему впечатлила меня».
Ваша оценка фильму
  • 11
  • 22
  • 33
  • 44
  • 55
  • 66
  • 77
  • 88
  • 99
  • 1010
Рейтинг
5.71
1011 голос
rss
Скоро на экранах

с 14 ноября

Телекинез

ты ещё узнаешь её имя

с 16 ноября

Джастин и рыцари доблести

с 16 ноября по выходным дням

с 21 ноября

Голодные игры: И вспыхнет пламя

Помни, кто твой настоящий враг

Новости

27 октября

Просмотр фильма «Сталинград» для ветеранов.

30 октября в 12.00 состоится киноклуб  «Наше кино». Просмотр фильма «Сталинград».

27 октября

К международному дню ТОЛЕРАНТНОСТИ,

Информация для школ. Принимаем коллективные заявки на кинолекторий «Толерантность – наш выбор».

27 октября

Призы нашли победителей. Эхо Манхэттенского фестиваля.

Манхэттенский фестиваль короткометражного кино - награждение победителей зрительского розыгрыша призов.

смотри - http://vk.com/feed#/ptzkino