Киноклуб: Любовники
Lovers
|
|
Режиссер:
Жан-Марк Барр
В ролях:
Элоди Буше, Сергей Трифунович, Жан-Кристоф Буве, Драган Николич
Жанр:
психологическая драма
Производство:
Франция \ Югославия
Дата выпуска фильма:
30.11.-1
Дата начала проката:
31.03.2004
Продолжительность:
95 минут
|
Он - югослав, художник, нелегал. Она - француженка, парижанка. Общий язык - английский. Любить и быть любимым... Что может быть лучше? И как долго это будет продолжаться?...Фильмом «Любовники» Киноклуб продолжает линию французского современного кино, одной из ключевых фигур которого является Жан-Марк Барр.Барр – герой постдогматических киноизвержений, любимец фон Триера и один из лучших европейских актеров своего поколения.Барр – это улыбчивое лицо искреннего европейского кино, живая физиогномика счастья и бесконечной откровеннности.Барр не любит «Голубую бездну» Люка Бессона, благодаря сладкой имаженерии которой он стал звездой. Дебютировал Жан-Марк Барр за три года до панъевропейской конфеты Бессона в библейском эпосе Брюса Бересдорфа «Царь Давид», а транзитом через эротическую комедию Брайана Гилберта «Урок французского» сын американца и француженки добрался до лагеря Джона Бурмана.С «Европы» Ларса фон Триера едва ли ни каждое его появление в претенциозных проектах разного калибра (будь то саднящие драмы фон Триера или невесомые европейские комедии и триллеры) снабжались единой рекомендацией критиков – этот человек умеет любить. Пять лет назад у Жан-Марка Барра появились новые забавы - вместе со своим другом Паскалем Арнольдом он неспешно разъезжает по всему свету и снимает нехитрые чувственные истории.По словам Жан-Марка, ему просто надоело заполнять собой кадр, ему есть что сказать как режиссеру. Барр присоединился к киноманифесту Dogme-95 – ведь именно «Догма» дает необыкновенную режиссерскую свободу. «Можно идти по улице с камерой, и все будут принимать тебя за туриста – не нужно останавливать движение, не нужно нанимать массовку, не нужно платить за аренду площадки. Это дает мне возможность быть и сценаристом, и режиссером, и оператором, и продюсером, очеловечиваю свою работу. Когда ты снимаешь свой фильм, выполняя сразу несколько функций, кровь поднимается к голове. Мне нравится такое возбуждение. Именно твои инстинкты начинают определять то, что ты будешь делать», - рассказывает Жан-Марк Барр в одном из интервью.3 dogmeобразные киноновеллы – «Любовники» (1999), «Слишком много плоти» (2000), «Просветление» (2001) - составляют «Трилогию свободы».Текст: Руслан Терентьев, председатель Киноклуба
Отзывы на фильм (6)