Киноклуб: Страх и трепет
Stupeur et tremblements
|
|
Режиссер:
Ален Корно
В ролях:
Сильви Тестюд, Каори Тсудзи, Таро Сува, Бисон Катаяма, Ясунари Кондо
Жанр:
комедия
Производство:
Canal+/France 3 Cinema/Les Films Alain Sarde (Франция)
Дата выпуска фильма:
30.11.-1
Дата начала проката:
03.03.2004
Продолжительность:
107 минут
Официальный сайт
|
Только один сеанс в рамках программы киноклуба Текст Руслан Терентьев, председатель киноклуба Российский зритель всегда любил французское кино. Каждый год во Франции снимается более 200 лент. Многие из них попадают на большие экраны, участвуют в фестивальных программах, издаются на видео. Одри Тоту и Жан-Марк Барр, Кассель и Кассовиц, Необратимость и Интим. За последние годы эти имена и фильмы стали известны большому числу любителей кино. К сожалению, о французе Алене Корно мне ранее не было ничего известно. Вот биографическая справка из Интернета: КОРНО Ален (р. 07. 08. 1943), французский режиссер, сценарист. В молодости играл в джаз-ансамбле (этому времени он посвятит позднее свою картину "Новый мир", 1994). В кино с конца 60-х годов сначала как ассистент режиссеров Коста-Гавраса, Б. Поля, Р. Кормена, М. Драша, Ж. Джованни, Н. Трентиньян (и автор сценария фильма последней из них - "Знать запрещено", 1972). Через год дебютировал в режиссуре ("Франция, акционерное общество"). Заставил всерьез говорить о себе как о мастере французского полицейского кино. Вместе с тем нельзя не заметить, что жесткость фабулы и криминализированность характеров в работах Корно выдают скорее всего влияние американского "черного фильма". Ален Корно из тех французских режиссеров, что творят без сенсаций. Без "новой волны" и экстремистских сюжетов. Зато - с Ивом Монтаном и Катрин Денев. Снимают себе полицейские фильмы, в которых через двадцать лет видят классику и небывалую проработку характеров ("Черная серия", 1979, "Выбор оружия", 1981). Потом любуются видом неспешной мелодрамы на фоне африканского форта в преддверии Первой мировой, и после этого Софи Марсо начинают считать "серьезной", а Депардье - "народным". Фотографируются в обнимку с семью статуэтками "Сезар" за буколическую тонкость в обращении как с характерами, так и с деталями интерьера и костюма в большом кино про XVII век ("Все утра мира", 1989). Такие французские режиссеры обладают двумя главными качествами - пристальностью к человеку и верностью некоему знаку качества, которое лучше всего определил Жан Габен в разговоре с Делоном: "Чтобы фильм получился, необходимы только три вещи: хорошая история, хорошая история и хорошая история". В последние годы Ален Корно пристально изучает Восток. Сначала снимает фильм “Индийский Ноктюрн”, а затем картину, посвященную Японии – “Страх и трепет”, которую мы и будем смотреть в среду в Киноклубе. Больше информации по адресу http://bigscreen.ru/fest/fear
Отзывы на фильм (11)