Необычные приключения мистера Веста в стране большевиков

Необычные приключения мистера Веста в стране большевиков
Режиссер:

Лев Владимирович Кулешов

В ролях:

Порфирий Подобед, Александра Хохлова, Всеволод Пудовкин, Владимир Фогель, Борис Барнет, Сергей Комаров, Леонид Оболенский, Вера Лопатина, Петр Галаджев, Анатолий Горчилин

Жанр:

комедия

Производство:

Госкино СССР

Дата выпуска фильма:

11.10.2012

Дата начала проката:

12.10.2012

Продолжительность:

59 минут

Фильм-концерт с новой музыкой, созданной в сотрудничестве норвежских и российских музыкантов для классической советской картины эпохи немого кино

Американский сенатор мистер Вест попадает в Красную Москву 20-х годов.

"Мистер Вест" (второе название фильма, первое: 'Чем это кончится' - М.Сегида) - первая профессиональная постановка молодого режиссера. Фильм был поставлен силами его мастерской на одной из студий Госкино и продемонстрировал как сильные, так и слабые стороны теории и метода Кулешова. Сценарий написан поэтом Н.Асеевым. Фильм замышлялся как двойной памфлет: на лживую буржуазную прессу и верящих ей американских обывателей и одновременно - на наиболее распространенный жанр зарубежного буржуазного кинематографа того времени - 'кинодетектив'. Американский сенатор Вест едет в командировку в Советский Союз. Начитавшись антисоветских журналов, он представляет себе нашу страну населенной дикарями в звериных шкурах и с ножами в зубах. На вокзале в Москве Вест попадает в руки банды жуликов, которые, учитывая нелепость его представлений о Стране Советов, запугивают его 'большевиками' и вымогают доллары. В конце фильма милиция накрывает банду и освобождает незадачливого сенатора. Мистер Вест знакомится с Москвой, присутствует на военном параде на Красной площади, убеждается, что СССР отнюдь не страна дикарей. Не придав значения идейной, сатирической стороне замысла Асеева, Кулешов подошел к сценарию как к поводу для экспериментальной проверки своих теоретических взглядов и игровых возможностей своего коллектива. Стремясь занять в постановке всех членов мастерской, он ввел в сценарий образ 'телохранителя Веста' - этакого классического ковбоя в широкополой шляпе и с лассо в руке, роль которого поручил только что вступившему в мастерскую боксеру Борису Барнету. В процессе постановки превосходно нокаутировавший бандитов ковбой стал чуть ли не центральным персонажем фильма. Были смещены также смысловые акценты, отчего исчезла сатирическая интонация и вместо памфлета на зарубежные буржуазные нравы получилась безобидная эксцентрическая комедия. В постановочно-производственном отношении 'Мистер Вест' был значительным шагом вперед в развитии советской кинематографии. Он был первым игровым фильмом, в котором не случайно и спорадически, а принципиально и последовательно применены все основные специфически кинематографические средства выразительности: съемка с использованием разнообразных планов и ракурсов, разбивка сцен на короткие монтажные куски, тщательное композиционное построение каждого кадра с учетом быстроты реакции зрителя. Игра молодых актеров подкупала четкостью, отработанностью каждого движения, особенно в трюковых сценах, сценах бокса, во всех эпизодах, требовавших хорошей физической подготовки. Фильм был прекрасно снят оператором А.Левицким - в полном стилевом единстве с режиссурой и актерской игрой: фотография отличалась простотой, прозрачностью, полным отсутствием каких бы то ни было претензий на 'красивость'. Вместе с тем в фильме широко и талантливо были использованы изобразительные средства операторского искусства - свет, смена тональностей, изменение точек съемки. 'Мистер Вест' был блестяще смонтирован: несмотря на краткость и добротность монтажных кусков, действие развивалось внятно, логично, легко воспринималось зрителем. Без освоения этих, сейчас кажущихся элементарными, правил киноизложения советский кинематограф не мог вырваться из объятий театра и, следовательно, не мог стать самостоятельным искусством. Не следует недооценивать также новаторское значение 'Мистера Веста' в плане борьбы с производственной кустарщиной на наших кинофабриках. Это был первый в истории советской кинематографии случай, когда фильм снимался по тщательно разработанному, точно отметрированному режиссерскому сценарию, когда постановка уложилась в кратчайшие, заранее установленные сроки и стоила значительно дешевле, чем другие картины того же производственного масштаба. Процесс постановки 'Мистера Веста' был образцом организованности и блестящего профессионализма, после которого недопустим был возврат к дилетантизму, так характерному для революционного и раннего советского кинопроизводства.'- Н.А.Лебедев 'Очерк истории кино СССР. Немое кино (1918-1934)', М., 'Искусство', 1965, с. 218-221.


Давняя лента Льва Кулешова, одного из родоначальников советского кинематографа, только подтверждает мнение, что она относится к редчайшим образцам эксцентрической комедии в той сфере, где в СССР не очень-то было принято шутить. Молодая Страна Советов, которая только что вышла из эпохи военного коммунизма и ещё не попала на непродолжительное время в благодатную пору нэпа (это слово, позднее получившее почти презрительный оттенок, ведь означало нечто разумное — «новая экономическая политика»), представлена в ранней работе Кулешова в стиле американской «немой комической». Прыжки, погони, перестрелки, аферы мошенников, сцены соблазнений и буйных вечеринок… Стихия «капиталистического разгула», конечно, оправдана авторами с идеологических позиций, хотя чересчур пафосный финал, воспевающий преимущества социалистического строя, кажется просто приклеенным по необходимости для того, чтобы отвергнуть подозрения придирчивых цензоров
Ваша оценка фильму
  • 11
  • 22
  • 33
  • 44
  • 55
  • 66
  • 77
  • 88
  • 99
  • 1010
Рейтинг
5.51
179 голосов
rss
Скоро на экранах

с 14 ноября

Телекинез

ты ещё узнаешь её имя

с 16 ноября

Джастин и рыцари доблести

с 16 ноября по выходным дням

с 21 ноября

Голодные игры: И вспыхнет пламя

Помни, кто твой настоящий враг

Новости

6 ноября

Фестиваль французского кино

С 28 ноября по 8 декабря в Киноцентре "Калевала" будет проходить  «Неделя французского кино» при поддержке

Посольства Франции в России и Французского Института в Санкт-Петербурге.

На фестивале будет представлена обширная программа новых фильмов, собравших награды критики и фестивалей по всему миру, а также ретроспектива уже ставших классикой картин с участием знаменитой актрисы Сандрин Боннэр. Все фильмы будут демонстрироваться  на французском языке  с русскими субтитрами.

В Киноцентре "Калевала" фестиваль проходит при поддержке Компании КПК "Семейный капитал» в городе Петрозаводске.

На каждом из 11 сеансов фестиваля будет разыгрываться приз от компании и Супер – приз. Для гостей фестиваля — ароматный кофе, чай и сладкое печенье. Смотрите кино и получайте призы! WWW.IFSPB.COM

 

4 ноября

Приглашает «Приемная деда мороза».

Внимание!

С 28 ноября в Киноцентре «Калевала» начинает работать

 «Приемная деда мороза».

Предлагаем: загадать желание у волшебной елки с Дедом Морозом, выпить целительный чай со сладостями от Деда Мороза (угощения оригинальные - новогодние), побывать в гостиной Деда Мороза и посмотреть мультипликационную программу в волшебном Замке ДЕДА МОРОЗА (30 минут)! Поучаствовать в  игровой программе с Дедом Морозом (30 минут)

Получить именную грамоту от Деда Мороза ( для каждого участника именная цветная грамота).

Программы проходят для групп 10 человек. Каждый ребенок или группа детей должны быть с сопровождающими взрослыми (не менее 1 взрослого на 10 детей). Для организованных групп возможно объединение трех групп - 30 человек. Дети 2012 года рождения могут присутствовать без билета в сопровождении взрослого человека. На взрослого покупается билет. Цена пригласительного билета на группу (10 человек) - 4000 руб. Количество заявок ограничено!

тел -70-00-80.

27 октября

К международному дню ТОЛЕРАНТНОСТИ,

Информация для школ. Принимаем коллективные заявки на кинолекторий «Толерантность – наш выбор»

т-70-00-80.